Мысли про детское творчество и поделки.

Эти два слова не однозначны и мне бы хотелось, чтобы вы отличали одно от другого. В  данном случае неважно из чего именно они делаются поделки, суть не в этом.

Большинством родителей считается, что поделки – это исключительно творческая деятельность и с радостью записывают своих детей в кружки, где делают поделки.

Но фишка в том, что поделки изготавливаются по шаблону!

По четким инструкциям, что и в какой последовательности делать и что должно получится. Если тема урока сделать подсолнух, то в конце занятия у всех детей должны быть подсолнухи, а не анютины глазки к примеру.

Обычные педагоги, которых большинство от этих четких пошаговых инструкций отступать не любят. Это же тяжело, это же еще что-то придумывать надо!

Учитывая, что детское творчество – это создание нового (не важно чего) детским ручками, то поделки со своими шаблонами и уже придуманные кем-то, а не ребенком идеями не подходит под определение детского творчества.

Но открою вам секрет, который и секретом-то не является, просто наблюдение за ребенком.

  • Когда ребенку предоставлен огромный выбор из  чего делать поделки
  • Когда ему ПРЕДЛАГАЮТ сделать поделку и оказывают помощь только в тех случаях, когда ребенку это действительно нужно
  • Когда не стоят над душой со своими стандартами и строгими указаниями, как делать

То только тогда процесс изготовления поделок может так захватить, что в процессе изготовления поделки фантазия разыграется и увлечет настолько, что будут рождаться новые удивительные вещи.

Только в таком случае детские поделки можно приравнять к детскому творчеству.

Как правило, это возможно только в домашних условиях или в том месте, где уважительно относятся к фантазии ребенка и всячески ее стимулируют, предлагая самые разные материалы для изготовления поделок.

Детское творчество поделки

x

Это интересно

Занятия по развитию речи дошкольников.

Любая мама может проводить занятия по развитию речи дошкольников, когда куда-нибудь идет. Особенно, если идти ...