Эти два слова не однозначны и мне бы хотелось, чтобы вы отличали одно от другого. В данном случае неважно из чего именно они делаются поделки, суть не в этом.
Большинством родителей считается, что поделки — это исключительно творческая деятельность и с радостью записывают своих детей в кружки, где делают поделки.
Но фишка в том, что поделки изготавливаются по шаблону!
По четким инструкциям, что и в какой последовательности делать и что должно получится. Если тема урока сделать подсолнух, то в конце занятия у всех детей должны быть подсолнухи, а не анютины глазки к примеру.
Обычные педагоги, которых большинство от этих четких пошаговых инструкций отступать не любят. Это же тяжело, это же еще что-то придумывать надо!
Учитывая, что детское творчество — это создание нового (не важно чего) детским ручками, то поделки со своими шаблонами и уже придуманные кем-то, а не ребенком идеями не подходит под определение детского творчества.
Но открою вам секрет, который и секретом-то не является, просто наблюдение за ребенком.
- Когда ребенку предоставлен огромный выбор из чего делать поделки
- Когда ему ПРЕДЛАГАЮТ сделать поделку и оказывают помощь только в тех случаях, когда ребенку это действительно нужно
- Когда не стоят над душой со своими стандартами и строгими указаниями, как делать
То только тогда процесс изготовления поделок может так захватить, что в процессе изготовления поделки фантазия разыграется и увлечет настолько, что будут рождаться новые удивительные вещи.
Только в таком случае детские поделки можно приравнять к детскому творчеству.
Как правило, это возможно только в домашних условиях или в том месте, где уважительно относятся к фантазии ребенка и всячески ее стимулируют, предлагая самые разные материалы для изготовления поделок.