Мне нравится, как про нетрадиционное рисование дошкольников рассказывает, точнее, пишет Юра Красный.
Книг у него много, одна из них про то, как использовать отпечаток детской руки для развития ребенка.
Самое простое — это прижать руки к белому листу бумаги и обвести ее. Мы все занимались в этом в детстве, помните?
А теперь рассмотрите контур детской ладошки, поворачивая его в разные стороны. В зависимости от расположения пальцев постарайтесь обнаружить сходство с разными существами или предметами.
Сначала, как правило, дети видят цельное изображение:
- птичку,
- слона,
- дерево…
«Увиденный» персонаж не выходит за пределы контура детской ладошки.
Задача взрослого — преодолеть препятствия на пути детского воображения. В этом и заключается нетрадиционное рисование дошкольников — освободить мысль и увидеть в нарисованной ладошке, нечто большее.
Для этого можно нарисовать не одну, а сразу две ладошки, в разных положениях.
Тут уже можно увидеть человечков, стоящих на травке, если на кончиках пальцев изобразить ботинки — это ноги сразу двоих человек.
А где же им нарисовать головы?
Чтобы вести нетрадиционное рисование дошкольников, нужно научиться главному — уметь задавать вопросы, которые приводят к развитию детского воображения.