История, про модный сейчас декупаж салфеточная техника, найдена мною на просторах интернета, понравилась тем, что легко написана. Примечательно то, что начался декупаж в Китае.
Примерно в 12-ом веке, китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу — cutout, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи.
Считается, что китайский опыт в «экспериментах» с ножницами, переняли кочевники Восточной Сибири, где китайскую цветную бумагу cutout, использовали для украшения предметов и стен курганов (могил) Сибирских кочевников, которые относятся к временам до Рождества Христова.
Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий.
Польские женщины и дети, в частности, развили огромный навык со свернутыми цветными листами бумагами (из журналов и газет), которые они вручную вырезали и складывали в геометрические формы, стилизуя под птиц, животных и цветы.
Однако, это не конец истории развития Декупаж.
Дальневосточное искусство лаковой росписи 17-ого столетия, примененное, главным образом для отделки мебели, и считается родоначальником современного искусства декупаж салфеточная техника.
Восточные предметы утвари и мебель, расписанные лаком, украсили фешенебельные европейские дома, и мода на них не проходила. Торговцы не могли в полной мере удовлетворить заказы европейцев на расписанную лаком мебель из стран Дальнего Востока.
В результате, Венецианские краснодеревщики и лаковых дел мастера (так называемые, depentore) начали производить поддельные лаковые вещи, чтобы не отставать от запросов покупателей. И вещи, выполненные в данной технике, были известны как lacca contrafatta (lacca — лак, contrafatta-подделки).
Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые называли object d’art, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии.
Параллельно, богатая знать приглашала самых знаменитых живописцев, что бы они раскрасили мебель, стены и потолки. Цены на object d’art и работы маститых живописцев, были очень высоки, и большинство людей не могли себе позволить приобрести работы знатных мастеров.
Как альтернатива object d’art, развилось целое направление в художественном оформлении: покупались рисунки художников «одного дня», из них вырезались картинки, наклеивались и покрывались лаком. Вещи, украшенные таким образом, получили альтернативное термину object d’art название — l’arte del povero , что означает искусство бедняков (l’arte — искусство, povero — бедный человек).
Замечу, что сейчас это «искусство бедняков» на аукционах продается за астрономические цены!